МЕНЮ

Открытый туристский слет «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ – 2021», посвященный 30-летию независимости Республики Казахстан и Всемирному Дню туризма

Дистанции и этапы подготовлены ФСТ Алматы
25-26 сентября 2021
Туристы Алматинского региона - объединяйтесь!
Целью проведения туристского слета "Золотая Осень" является объединение туристов Алматинского региона путем обмена опытом туристских походов, историй, традиций, а также вовлечение в соревновательный процесс по базовым навыкам спортивного туриста.

Приглашаем на ТурСлет "Золотая Осень 2021"

25-26/09
В Слете могут приять участие команды туристско-спортивных секций, туристских клубов, общеобразовательных и спортивных школ, средних специальных и высших учебных заведений, а также самодеятельных туристских коллективов г. Алматы и Алматинской области. В соревнованиях могут принять участие спортсмены, не имеющие врачебных противопоказаний к занятиям спортивным туризмом.
Состав команды: На усмотрение направляющих организаций состав делегации может быть расширен. Количество команд от направляющих организаций до 2-х команд. Возраст участников – от 12 лет и старше для участия в основных соревнованиях. От 5 до 12 лет для участия в этапе «Папа, мама, я»

Команды «Спортивные» - 5 человек, включая: 4 человека – основной состав и 1 представитель команды/запасной участник от 12 лет и старше.

Команда «Папа, мама, я» - 3 участника (два взрослых и один ребенок) дети до 12 лет, снаряжение для прохождения спортивной дистанции предоставляется Федерацией СТ г.Алматы.
Как проходит слет?
1
Заявка
Прием заявок до 23/09 на данной странице сайта.
Стартовый взнос: 8000 тг/команда.
2
Подготовка
После регистрации команды вы получаете творческие задания для Конкурсной программы. к ним необходимо тщательно подготовиться.
3
Заезд
25/09 начиная с похода от Медео до Бутаковского ущелья и выполняя задания по ориентированию команды должны прибыть к месту старта до 16.00.
4
Соревнования
Команды участвуют в дистанции "Конкурсная" 25/09, и в дистанциях "Папа, мама, я" и "Техническая" 26/09. По завершению выдаются грамоты призерам соревнований
Что тебя ждет?
Соревнования требуют небольшой подготовки:
Техническая дистанция
Навесная переправа
Команда должна переправиться на целевой берег по веревкам натянутым над рекой, обеспечив страховку для каждого участника.
Подъем по крутому склону
С помощью снаряжения команда должна подняться по закрепленной веревке.
Траверс
Не теряя страховки пройти вдоль склона перестегивая карабин.
Спуск по крутому склону
Команда должна спуститься по закрепленной веревке используя спусковое устройство.
Параллельная переправа
Команда переправляется на целевую сторону по двум параллельно натянутым веревкам.
Перевязка пострадавшего и организация носилок
Вытягивается билет с описанием травмы. Первая помощь организуется участниками команды. Команда собирает носилки из подручного материала
Транспортировка пострадавшего
Транспортировка по отмеченному маршруту
Конкурсная дистанция
конкурс туристских десертов
Команды заранее продумывают рецепт походного десерта и напитка исходя из условий конкурса (см. перечень ингредиентов в Условиях), при этом приготовление десерта должно происходить в день соревнований в лагере Слета.
конкурс песен
После подачи заявки, команды получают тексты песен, слова которых необходимо переделать на туристскую тематику.
конкурс походных историй
Команды рассказывают одну историю из походной жизни команды. Истории могут иметь любой жанр, стиль и метод подачи.
открытый микрофон
Все желающие могут рассказать о себе, о своей команде, о людях вдохновившие вступить на туристскую тропу, о насущных туристских вопросах. Открытый микрофон для общения и знакомства всего туристского сообщества города Алматы.
Папа, мама, я
Это семейная эстафета с интересными и активными этапами: гать (преодоление болота по кочкам), вязка узлов, установка палатки, переход по навесной и параллельной переправе, преодоление веревочного лабиринта.
Все участники получат памятный приз и грамоту, а самые быстрые участники, занявшие призовые места получат ценные призы.

Подходит для новичков!
Спортивные команды:
есть возможность взять помощь судьи на этапе и инструктор подробно расскажет о правильной страховке/как завязать узел/ организовать страховку и так далее за счет уменьшения полученных баллов на этапе.
Семейный команды:
все этапы подразумевают помощь инструктора, т.е. если у вас возникнут сложности при установки палатки - дадут совет, а перед вязкой узлов будет вначале мастер класс. Балльная система не предусмотрена, главное - финишировать до контрольного времени.
Регламент Слета
1
Суббота, 25.09.2021
08:00 – 16:00
Открытый старт.
Этап: Кросс-поход с ориентированием. Участники с Медео до лагеря в Бутаковском ущелье проходят по заданному маршруту собирая отметки на КП (контрольные пункты) по GPS-координатам
2
16:00 – 16:40
Бутаковское ущелье
Алматинская область
Регистрация команд, прием зачетных листовок по этапу «Ориентирование»
3
17:00
Открытие
Официальное открытие, начало конкурсной программы.
Конкурс десертов: 17.30 - 18.00
Конкурс историй: 18.00 - 19.00
Конкурс песен: 19.00- 21.00
4
Воскресенье, 26.09.2021
9:00
Построение и общий старт в 10.00 для команд.
Дистанция: "Техническая"
Закрытие дистанции: 14:00
5
11:00-12:00
Регистрация команд "Папа, мама, я"
Начало регистрации команд по семейной дистанции "Папа, мама, я"
6
12:00 - 14:00
Стар "Папа, мама, я"
Общий старт для семейных команд.
Контрольное время: 14.00
7
14:00 Закрытие трасс
Закрытие трасс, сбор лагеря, эко-уборка территории. В это время Комиссия подводит итоги по.
8
15:00 - Награждение
Официальное закрытие соревнований, награждение участников

Правила участия в туристском слете "Золотая Осень"

Подавая заявку, вы автоматически соглашаетесь с условиями участия в конкурсе.
Оплата участия
Расходы, связанные с организацией и проведением Слета несет Федерация спортивного туризма и туристского многоборья г. Алматы. Расходы, связанные с доставкой команд к месту проведения Слета и обратно, участием в программе Слета несут направляющие организации либо непосредственно участники.
Стартовый взнос следует отправлятьна расчетный счет Федерации, при подачи заявки на странице: https://fstalmaty.kz/zolotaya-osen


Команды «Папа, мама, я» - взнос 2000тг с команды

Команды «Спортивные» - взнос 8000тг с команды (скидка для членов ФСТ 10%)



Участники, оплатившие взнос по реквизитам должны предоставить квитанцию об оплате при регистрации команд в день открытия соревнований.
Необходимое снаряжение
Команды размещаются в полевых условиях и должны иметь личное и групповое бивачное снаряжение. Команды несут ответственность за экологическое состояние территории бивуака и поляны соревнований.
Участники команд должны иметь комфортную спортивную закрытую одежду и обувь для прохождения дистанций, в том числе средства защиты от солнца, дождя и неблагоприятных погодных условий. Командное снаряжение для прохождения дистанций выбирается командой исходя из Условий прохождения этапов дистанций.

Команды должны иметь оборудование и инвентарь для приготовления пищи (газовые горелки, примусы, варочное оборудование и т.п.) и поддержания санитарного состояния территории (мусорные мешки, перчатки).


Разведение костров в месте проведения Слета запрещено.
Обеспечение безопасности
Ответственность за жизнь и здоровье участников вне дистанций соревнований несут представители команд. За обеспечение безопасности участников во время прохождения дистанций соревнований несут ответственность начальник дистанции и заместитель главного судьи по безопасности.
Общая ответственность за организацию безопасного проведения мероприятия возлагается на Федерацию спортивного туризма города Алматы.
Оргкомитет соревнований оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в программу.
Ограничения по COVID-19
Все участники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования главного санитарного врача, в том числе: носить маску во время церемонии Открытия и Закрытия слета.

Соблюдать рекомендованную дистанцию и разместить лагерь на удалении от других команд.
Регулярно обрабатывать руки антисептиком, в том числе перед приготовлением пищи для конкурса десертов!
Подведение итогов конкурса
Все виды дистанции соревнований (кроме семейных стартов) являются зачетными. Результаты определяются по каждому виду и в общекомандном зачете.
Определение результатов осуществляется:
- в общекомандном зачете – по наименьшей сумме мест, занятых по видам соревнований;
- на отдельных дистанциях и в конкурсной программе результат определяется соответствующими условиями прохождения дистанций, либо условиями конкурсов. Оценка конкурсной программы проводится жюри экспертным методом.
Команды, занявшие призовые места в общекомандном зачете, награждаются дипломами и ценными призами
Команды, занявшие призовые места на отдельных дистанциях, награждаются дипломами и грамотами проводящих организаций.

Папа, мама, я - туристская семья

26 сентября 2021

Дистанция «Папа, мама, я»

  1. Длина дистанции – до 1000 метров;
  2. Количество этапов (КТ) – 8;
  3. Прохождение этапов дистанции – по Паспорту команды;
  4. Оборудование этапов дистанции – согласно описания этапов;
  5. Снаряжение – вся дистанция проходится с использованием снаряжения, предоставляемого Федерацией СТ на старте конкретного этапа.
Личное снаряжение участников: комфортная спортивная закрытая одежда и обувь на нескользкой/рифленой подошве,головной убор, солнцезащитный крем. вода.
  1. Технические действия участников на этапах дистанции проводятся под руководством судей.
  2. Старт команд – одновременный,
  3. Финиш – место старта,
  4. Контрольное время прохождения дистанции 2 часа.
  5. Определение результата – результат определяется по сумме времени прохождения всей дистанции.

Перечень этапов, техническая характеристика и оборудование этапов


1.Гать
Длина этапа – 15 м.
Действия участников – прохождение заболоченногго участка по кочкам с использованием жердей. Все участники должны с помощью жердей перебраться на целевой берег не упав в болото. Все участники оказывают взаимопомощь друг другу.
2.Узлы (мастер класс)
Узлы: прямой, проводник, восьмерка-проводник, стремя
Действия участников – вытягивание билета и вязка указанного узла после инструкции судьи этапа.
3.Лабиринт
Длина этапа: 5 м
Действия участников – пролаз сквозь веревочный лабиринт на целевую сторону всеми участниками команды
4.Установка палатки
Палатка: советская перкалька
Действия участников – установка палатки на ровном месте, без складок, используя все стойки.
5.Навесная переправа
Длина этапа: 15-25м перильной веревки натянутой над рекой (мелководье)
Действия участников – капитан команды (ребенок) проходит по навесной переправе с использованием специального снаряжения. Папа проходит через реку по камням и обеспечивает вытягивание ребенка с помощью веревки на целевом берегу, мама обеспечивают страховку с изначального берега.
Прим: снаряжение предоставляется судьей на этапе, подгонка и правильное использование снаряжение, а также инструктаж по ТБ проводится судьей перед прохождением этапа.
6.Параллельная переправа
Длина этапа: 5-7м
Действия участников – капитан команды (ребенок) проходит по параллельно натянутым перилам держась руками за верхнюю веревку и передвигаясь по нижней. Папа и мама обеспечивают страховку капитана команды во время прохождения всего участка перил.
7.Творческое задание
Действия участников – подделка на туристскую тему из подручных материалов и предоставленных раздаточных материалов на этапе.
8.Маятник
Длина этапа: 2м
Действия участников – перепрыгивание с выступа на землю с помощью вертикально натянутой веревки.

Финиш дистанции – на месте старта

Регламент:
Все зарегистрированные команды получают за 2 дня до дня соревнований карту расположения этапов по указанному номеру (whatsapp)
26/09 - к 11.00 командам надо прибыть к пункту регистрации команды и получит регистрационный номер
12.00 - общий старт всех команд. Порядок прохождения этапов определяется самими участниками, так как все этапы открыты для прохождения возможно образование очередей перед этапами
14.00 - контрольное время для прохождения всех этапов. При невозможности пройти все этапы, команда может сократить по своему усмотрению этапы, но ни в коем случае не опоздать к сдаче паспорта дистанции! Паспорт соревнований сдается в месте старта в пункте регистрации
15.00 - награждение всех команд грамотами, а также награждение первых трех команд прошедших все этапы ценными призами и грамотами

Команда:
Семейная команда должна состоять из ребенка (капитан команды) от 5 до 12 лет, а также двух взрослых. Взрослые могут быть членами или друзьями семьи. Не обязательно взрослыми в команде ребенка являются именно папа и мама, в качестве взрослого может выступать брат/сестра, любой родственник или друг семьи любого пола.

Семейным командам необходимо взять соответствующую экипировку как для себя, так и для ребенка, включая: перекус, термос с чаем, бутылку воды, личную аптечку. Одежда: спортивная, комфортная как для похода в горы, обязательно иметь теплую кофту и ветровку на случай похолодания. Дополнительно можно взять плед или каремат для отдыха в свободное от соревнований время.
Участвуешь?
Расскажи об этом в соц.сетях!
Участвуй в турслете
Золотая Осень
оставить командную заявку

Оплати стартовый взнос и прими участие в Турслёте "Золотая Осень 2021"

Все стартовые взносы идут исключительно на организацию и проведение турслёта
Командный
4 человека
8 000 тг
Взнос 2000 тенге за участника команды
Оплатить
Папа, мама, я
за команду
2 000 тг
  • Родители и дети от 5 до 12 лет
Оплатить
Заявка
на участие в слете "Золотая Осень 2021"
мы позвоним вам для подтверждения заявки
Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку личных данных.
Заявка
на участие в слете "Золотая Осень 2021" на дистанции "Папа, Мама, Я"
мы позвоним вам для подтверждения заявки
Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку личных данных.